Куплю. Продам. Цена гитары.
НА ГЛАВНУЮ прайс-лист
Уважаемые музыканты, профессионалы и любители в этой статье я отвечу на вопрос: "а из чего складывается цена на гитару?"

Квалификация мастера.

Это закономерность - чем дольше мастер работает, тем больше различных типов инструментов, звучаний и материалов встречается на его творческом пути. При постоянном развитии мастерства это означает, что более опытный мастер знает, как выполнить ту или иную работу быстрее и более качественно. Под опытом подразумевается слаженное действие рук с опорой на знания и интуицию.

Материал (древесина).
 
Материал подразделяется на породы и классы. Большинство пород древесины применяемой для изготовления гитар относится к драгоценным, экзотическим породам. Предполагается, что из материала 1-го класса вероятность изготовить хорошую гитару выше, чем из материала 2-го и 3-го класса (хорошую и выше - это всё относительно). Отличительными особенностями древесины 1-го класса является: абсолютно радиальный распил, отсутствие сучков и трещин, исключено наличие гнили, плесени и вообще каких бы то ни было внешних и внутренних дефектов. Это же относится и к древесине 2-го класса, но распил может быть не совсем радиальный. В древесине 3-го класса допускаются незначительные дефекты, например сучки, не превышающие в диаметре 3-4 мм. (Возможно, при раскройке дек и обечаек сучки попадут в отходы), но это не правило, то же касается трещин и т.д. Короче, с 3-им классом как повезёт, но ни в коем случае не в ущерб целостности конструкции гитары. Для материала 3-го класса характерен тангенциальный распил.

Время на изготовление инструмента.
 
Сколько времени уходит на изготовление инструмента? Сколько часов надо потратить, что бы получилась хорошая гитара? Я бы даже сказал, сколько времени нужно гитаре на её изготовление, что бы получиться полноценным инструментом? Сколько стоит время мастера, часть его жизни? В этом пункте о цене гитары, я решил не делать никаких выводов потому, что, прочитав описанное ниже, я надеюсь, всё станет ясно.

Изготовление гитары всегда начинается с заготовления материала! И не важно, откуда взят материал, подарок, или по взаимовыгодной договорённости с другим мастером, либо это вполне цивилизованное приобретение у заготовителей со склада, на всё это тратится драгоценное время мастера. Я очень хорошо помню, как заготавливал свой первый материал, это была резонансная ель, спиленная в Архангельской области, город Плесецк.

Для того, что бы в древесине было наименьшее количество влаги, её необходимо заготавливать в зимнее время года. И вот представьте, как говорится, чудесный солнечный день, на улице минус 42 градуса по Цельсию - север всё-таки, :-) я с санками, по узким тропинкам, между сугробами, иду на деревозаготовительную базу. Подчёркиваю, что древесину я заготавливал впервые в жизни!!! Брёвна были сложены в штабеля высотой по 10-15 метров, длинна штабеля около километра, над ними ездили два крана, перекладывая брёвна из стороны в сторону, так что бы рабочим было удобно подавать древесину для распиловки на пилораму. Мне необходимо было выбрать одно бревно, диаметром не меньше полуметра, с равномерными годовыми кольцами не шире двух миллиметров, без сучков, без винта, без гнили и трещин. Задачка не из лёгких, если учесть, что просматривать можно было лишь брёвна лежащие внизу штабеля и то, лишь их торцы. Для того, что бы получить желаемую древесину, помимо физических неудобств и сложностей, всё это мероприятие изрядно стоило, заплатить нужно было всём участникам процесса: начальству, трактористу, крановщику, рабочему с бензопилой, водителю грузовика.

Второе, извлечённое из штабеля бревно, оказалось почти подходящим. Дело в том, что поиски затянулись на несколько часов и я, невероятно устал и замёрз, сил искать лучшую древесину уже не было, дальнейшее пребывание на таком холоде, просто, становилось, опасным для моей жизни. Рабочий с бензопилой порезал шестиметровое бревно на куски длинной 60 см, с таким расчётом, что бы не попадать на сучки, всё это погрузили в кузов грузовика и повезли к моему дому.

В то время я жил в однокомнатной квартире, в ней же при помощи листов ДВП отгородил два метра комнаты, там и устроил себе свою первую мастерскую.

Драгоценные куски ёлки выгрузили возле подъезда, водитель уехал, вечерело, в смысле, на улице было темно :-). Я не знаю, сколько мог весить кругляк замёрзшей ёлки, размером 70 см на 60 см, но одному поднять его было совершенно невозможно. Пришлось брать колун и кувалду. Разделывать и заносить домой куски ели я закончил глубокой ночью.

Ко всему сказанному, хочу добавить, что на утро ёль оттаяла, успев за ночь полностью выстудить квартиру, с неё натекла приличная лужа воды, примерно с ведро. Я снял с древесины кору, заклеил торцы, что бы дерево не потрескалось, и заполнил материалом все имеющиеся в квартире углы. Дело в том, что в древесине, даже заготовленной зимой, полно влаги, и для того, что бы на чистейшей ёлке не образовывалась синева необходимо, так сказать, разогнать воду. Поэтому после всей проделанной работы, я в течении двух недель, три раза в день переворачивал дерево таким образом, что бы стёкшая по порам вниз вода, не застаивалась, а постепенно испарялась, непрерывный поток осушающего воздуха, создавал бытовой винтелятор :-)!

Для того, что бы было ещё смешнее, добавлю, что на полноценный, концертный инструмент из палисандра, я впервые решился поставить эту елку три года назад, то есть примерно через десять лет после описанных событий!!!

Я описал, наверное, самый дорогой способ, заполучить качественную древесину. Заготовка материала, это только первый маленький шаг в изготовлении гитары.
 
Звук.
 
Это один из самых интересных и сложных пунктов ценообразования. Толково описать звучание инструмента весьма затруднительно, а описать так, чтобы звук ожил в воображении музыканта, я думаю, практически невозможно. Если по окончании работы гитара выдаёт неповторимый, глубокий, грудной, насыщенный, густой, мощный, яркий и т.д. звук это означает, что замысел мастера воплощён и подобный инструмент заслуживает самой высокой оценки.
 
Имя мастера
 
Это очень важный пункт! «Имя мастера» нарабатывается годами, постепенно, с самого первого движения в направлении изготовления гитары. Вначале тебя, как мастера никто не знает и ты, то тут, то там придумываешь себе какую-нибудь работу,- то гриф подравняешь, то подставку приклеишь, или, общаясь в компании, мастерски настроишь гитару, и вот на тебя обратили внимание. Теперь к тебе обратились за помощью в ремонте инструмента, или, ещё красивее, заказали новую гитару! Ты изготовил этот инструмент с такой неземной любовью, аж дух захватывает, и услышал свой первый звук - ты МАСТЕР.

Ещё будет много, много гитар, информация о тебе, как о мастере распространяется, без преувеличения, со скоростью света! Хорошая работа - всегда плюс твоему имени, посредственная - ну зачем тебе это надо :-)? Чем больше позитивная известность мастера, тем дороже могут быть проданы его инструменты.
 
Историческая ценность
 
Честно говоря, лично я, про историческую ценность своих гитар, наверное, ничего не скажу, зато уверен, об этом очень хорошо знают работники Украинской таможни. Где как не на границе, тебе так квалифицированно расскажут о том, какое уникальное в культуре государства явление есть твоя работа! А если серьёзно, то государство могло бы, так сказать, и протянуть руку помощи, и действительно заполнить этот важный пункт ценообразования, как «Историческая ценность» гитары изготовленной мастером художником.



Hosted by uCoz